Мода возвращается, или законы диалектики в действии…

Когда то, в далеких 70-х, в эпоху безрассудного поклонения молодежи перед западом, вошли в употребление иностранные слова: шузы, хаза, мани и т.п. Спустя 20 лет, благодаря усилиям маркетинга, снова появились иностранные слова, заменяющие хорошо известные и привычные нам: паприка, цукини и т.д. Но, как правило, они касались бытовых товаров и были распространены среди обывательской среды. Но новый век принес эти замечательные традиции в такую консервативную область, как медицина. Не перечисляя всего разнообразия, остановлюсь в качестве примера, на одном. Слово «менеджмент». Так, на смену курации, контроля или управления начало приходить слово «менеджмент» (напр., менеджмент артериальной гипертензии). Мы далеки от мысли, что замена латинских, украинских или русских терминов англоязычными улучшит оказание помощи пациентам.