Цикл: Игра в бисер

Согласно бессмертному роману Германа Гессе «Игра в бисер», существует универсальное искусство. Единые законы работают в различных отраслях искусства и науки. Маркетинг имеет очень серьезные научные наработки, но это молодая наука, находящаяся на этапе своего младенчества. В то же время, есть довольно взрослые или даже старые науки, которые делают все то же самое, что и маркетинг, только для других целей. К таким наукам относиться политология. Этот цикл мы хотим посвятить тому, какие методы из других отраслей знаний могут быть применимы в маркетинге (математика, изобразительное искусство, музыка, политика, педагогика и т.д.) А начнем мы с политологии, эффективность методов которой мы с благоговением наблюдаем последнее время.

Создание иллюзорной реальности

Когда мы выходим на рынок или хотим изменить свое положение, мы сталкиваемся с проблемой существования в голове потребителей некой реальности. Сознание человека склонно к стабилизации окружающего мира. Даже если что то не нравится, все равно это является частью жизни, частью реальности. Наша задача эту реальность изменить в свою пользу.

Информационное доминирование

Сначала мы должны добиться информационного доминирования, что бы информация о реальности находилась в наших руках. Так, например, работая с препаратом для лечения патологии «N», сперва нам нужно взять под контроль основные источники, из которых врач или пациент получает информацию о данном заболевании (журналы, лидеров мнения, и т.д.). При этом, нет необходимости заявлять о препарате (слишком рано), необходимо стать экспертами в этой области.

Если же не удается качественный контроль, то необходимо получить количественный контроль. Мысль заявленная, даже очень авторитетным лидером мнения один раз, уступит информации от МП, которая заявлена 100 раз.

Введение нового факта или интерпретации

Основываясь на уже имеющихся представлениях, в голове потребителя создается иная реальность. Технически это выглядит следующим последовательным образом.

  • Стадия, не предполагающая конкуренцию с реальностью.

— Художественная реальность. Создаются художественные образы, вымысел, который не скрывается от потребителя. При этом все понимают, что это не правда, но это увлекательно и, поэтому, вызывает интерес и запоминается. Например, анекдоты, высмеивающие конкурента или мультфильмы со сказками о политиках, реклама антигистаминного препарата на итальянский манер.

— Идеологическая или религиозная реальность. Такая реальность основывается на мифологической нише, которая есть в сознании каждого потребителя. Так, например, лозунги «Это наше» или «Женщины особенные», «лечение должно быть доступно всем», «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»

— Символическая реальность. Это реальность является переходным мостиком к реальности истинной, например, «Знамя выносить ценой жизни»…

  • Стадия информационного отрицания реальности.